На протяжении трех лет работаю над методической темой «Формирование креативного мышления в рамках развития функциональной грамотности на уроках изобразительного искусства и в проектной деятельности». Творческие способности учащихся развиваются через организацию работы в разных видах изобразительной деятельности: рисунок, живопись, декоративная роспись; на уроках обучаю законам перспективы, композиции, градации цвета и светотени; развиваю познавательный интерес через знакомство с различными видами изобразительной деятельности, многообразием художественного материала и приемами работы с ними; формирую художественный вкус и бережное отношение к произведениям искусства, приобщаю детей к миру изобразительного искусства через тематические беседы, познавательные игры, через произведения народного творчества; формирую у детей знание художественного языка; пробуждаю в каждом ребенке творческое воображение, художественный интерес, образное мышление. Создаю на уроках изобразительного искусства атмосферу увлеченности, ориентируюсь на выявление связи искусства с жизнью ребенка, для достижения результата «проживания», «присвоения» эмоционального опыта и создание каждым ребенком индивидуального художественного образа. В своей работе применяю такие формы работы как урок-мастерская, урок- проект, урок- презентация, интегрированные уроки, уроки- вернисаж. В занятиях варьирую продолжительность каждого этапа, в соответствии с возрастом учащихся, особенностями их психофизического развития. Большое внимание уделяю коллективному творчеству детей. Это и живописные работы, и игрушки, и композиции, и прикладные работы. На всех уроках стремлюсь развивать образно- творческие способности детей. Результаты обучения на протяжении пяти лет составляют при 100% успеваемости по предмету качество имеет положительную динамику.
Учебный год |
2019 – 2020 уч.год |
2020 – 2021 уч. год |
2021 – 2022 уч. год |
Качество обучения |
94% |
96 % |
98% |
Результаты творческой деятельности подтверждаются участием учащихся в выставках школьного и районного уровня.
В новых образовательных стандартах, творческим проектам отводится особое внимание - 20% от всей программы распределены мной в форме неурочных занятий, после каждого изучаемого раздела. Для учеников опыт проектной деятельности, это особая форма учебной работы, способствующая воспитанию самостоятельности, инициативности, ответственности, повышению мотивации и эффективности учебной деятельности. Веду работу по применению технологий формирующего оценивания на уроках изобразительного искусства. Результатом становится не только отслеживание собственных результатов обучающимися, но и осуществление сотрудничества, выполнение социальных ролей.
Определять цель, обнаруживать и формулировать проблему (урока, проекта) |
Выдвигать версии, подбирать средства изображения и техники |
Оценка своей деятельности с точки зрения реализации замысла, мотивов творческого самовыражения |
Оценка деятельности других с позиции толерантности, эстетических ценностей, вкусов |
Потребность в творческом самовыражении, участие в различных видах изобразительной, декоративно-прикладной деятельности. |
2020-2021 |
||||
64% обучающихся |
73% обучающихся |
36% обучающихся |
46% обучающихся |
73% обучающихся |
2021-2022 |
||||
72% обучающихся |
73% обучающихся |
54% обучающихся |
56% обучающихся |
76% обучающихся |
Выполнение коллективных, групповых и индивидуальные проектов способствовало формированию культуры межличностных отношений в совместной деятельности. Значимыми позициями в уроке обязательно устанавливались умение слушать и слышать собеседника, вести диалог, излагать и обосновывать своё мнение, аргументировать свою точку зрения по поводу изобразительного искусства, а также, порой, критично относиться к своему мнению. Ежегодно результативно принимаем участие в районных конкурсах изобразительного искусства и ДПИ «Страна Фантазия», «Волшебная кисточка», а также в районных фестивалях «В стране литературных героев» и « Поделись успехом». |