На протяжении трех лет работаю над методической темой «Формирование креативного мышления в рамках развития функциональной грамотности на уроках изобразительного искусства и в проектной деятельности». Творческие способности учащихся развиваются через организацию работы в разных видах изобразительной деятельности: рисунок, живопись, декоративная роспись; на уроках обучаю законам перспективы, композиции, градации цвета и светотени;  развиваю познавательный  интерес через знакомство  с различными  видами изобразительной деятельности, многообразием художественного  материала и приемами  работы с ними; формирую художественный вкус и бережное отношение к произведениям искусства, приобщаю детей к миру  изобразительного искусства через  тематические беседы, познавательные игры, через произведения народного творчества; формирую у детей знание художественного языка; пробуждаю в каждом ребенке творческое воображение, художественный интерес, образное  мышление.  Создаю на уроках изобразительного искусства атмосферу увлеченности, ориентируюсь на выявление связи искусства с жизнью ребенка, для достижения результата «проживания», «присвоения» эмоционального опыта и создание каждым ребенком индивидуального художественного образа. В своей работе применяю такие формы работы как урок-мастерская, урок- проект, урок- презентация, интегрированные уроки, уроки- вернисаж. В занятиях варьирую продолжительность каждого этапа, в соответствии с возрастом учащихся, особенностями их психофизического развития. Большое внимание уделяю коллективному творчеству детей. Это и живописные работы, и игрушки, и композиции, и прикладные работы. На всех уроках стремлюсь развивать образно- творческие способности детей.  Результаты обучения на протяжении пяти лет составляют при 100% успеваемости по предмету качество имеет положительную динамику.

Учебный год

2019 – 2020 уч.год

2020 – 2021 уч. год

2021 – 2022 уч. год

Качество обучения

94%

96 %

98%

 Результаты творческой деятельности подтверждаются участием учащихся в выставках школьного и районного уровня.

В новых образовательных стандартах, творческим проектам отводится особое внимание - 20% от всей программы распределены мной в форме неурочных занятий, после каждого изучаемого раздела. Для учеников опыт проектной деятельности, это особая форма учебной работы, способствующая воспитанию самостоятельности, инициативности, ответственности, повышению мотивации и эффективности учебной деятельности. Веду работу по применению технологий формирующего оценивания на уроках изобразительного искусства. Результатом становится не только отслеживание собственных результатов обучающимися, но и осуществление сотрудничества, выполнение социальных ролей.

Определять цель, обнаруживать и формулировать проблему (урока, проекта)

Выдвигать версии, подбирать средства изображения и техники

Оценка своей деятельности с точки зрения реализации замысла, мотивов творческого самовыражения

Оценка деятельности других с позиции толерантности, эстетических ценностей, вкусов

Потребность в творческом самовыражении, участие в различных видах изобразительной, декоративно-прикладной деятельности.

2020-2021

64%

 обучающихся

73%

обучающихся

36% обучающихся

46% обучающихся

73%

 обучающихся

2021-2022

72%  

обучающихся

73%  

обучающихся

54%

 обучающихся

56%

 обучающихся

76%

 обучающихся

 

Выполнение коллективных, групповых и индивидуальные проектов способствовало формированию культуры межличностных отношений в совместной деятельности. Значимыми позициями в уроке обязательно устанавливались умение слушать и слышать собеседника, вести диалог, излагать и обосновывать своё мнение, аргументировать свою точку зрения по поводу изобразительного искусства, а также, порой, критично относиться к своему мнению.

Ежегодно результативно принимаем участие в районных конкурсах изобразительного искусства и ДПИ «Страна Фантазия», «Волшебная кисточка», а также в районных фестивалях «В стране литературных героев» и « Поделись успехом».