Представление

Реализация новых стандартов (ФГОС) существенно изменила всю образовательную ситуацию в школе, определяя точное место форм и видов приложения психологических знаний в содержание и организацию образовательной среды школы. Таким образом, работа психолога становится необходимым элементом системы управления образовательным процессом школы. Психолого-педагогическое сопровождение субъектов образовательного процесса, сохранение и сбережение психического здоровья школьников является основной целью моей профессиональной деятельности, в основе которой лежит развитие эмоционально-личностной, познавательной сферы учащихся в соответствии с возрастными и индивидуальными психофизическими особенностями и потребностями каждого; оказание комплексной помощи в саморазвитии и самореализации,  содействие полноценному развитию и социальной адаптации учащихся.

В своей деятельности считаю важным организовывать модель деятельности педагога–психолога со всеми участниками образовательного процесса; повышать психолого-педагогическую компетентность участников образовательного процесса; организовывать групповые профилактические занятия с обучающимися; участвовать в развитии и проектировании развивающей образовательной среды школы. Приоритетные направления своей деятельности выстраиваю в соответствии с программой развития учреждения «Школа личностного РОСТа». Руководствуюсь принципами личностно-ориентированного подхода, взаимодействия, позитивного восприятия личности, конфиденциальности. 

Ссылка на страницу на сайте школы: https://школа4.абан-обр.рф/konsultatsionnyj-punkt/

https://школа4.абан-обр.рф/profilakticheskaya-rabota-s-nesovershennoletnimi/

       Исходя из потребностей целевых групп сопровождения, свою деятельность выстраиваю по следующим направлениям:

- Оказание психологической помощи обучающимся с особыми образовательными потребностями: одаренные дети, опекаемые, ОВЗ, дети с инвалидностью, дети, испытывающие трудности в обучении и социализации;

- Сопровождение и мониторинг личностного развития обучающихся; 

- Профилактика негативных проявлений: стресса, дезадаптации, буллинга, формирования различных зависимостей и отклонений в поведении;

- Создание условий для формирования готовности к обучающихся к профессиональному самоопределению;

- Оказание консультативной помощи педагогам и родителям по вопросам обучения, воспитания и развития обучающихся.

Участвую в реализации программы школы по межведомственному взаимодействию по преемственности «Детский сад-школа» "Мы вместе".  Результативность данного взаимодействия прослеживается в благополучном прохождении первоклассниками периода адаптации к школьному обучению. 

Консультативную деятельность организую согласно графику проведения консультаций. Основные позиции консультирования ориентированы на формирование представления у родителей, детей, педагогов как можно решить проблему. Владею методикой проведения двух-трехфазного средне и долгосрочного консультирования, направленного на выделение психологической проблемы, построение образа будущего.

Использую в работе методы активного слушания, диагностики эмоциональных состояний, элементы сказкотерапии, арттерапевтические техники. Традиционно большое внимание в работе уделяю профилактике и работе с родителями – помимо индивидуальных консультаций использую метод групповых консультаций, родительский лекторий, семинары-практикумы для родителей. Темы встреч – детско-родительские взаимоотношения, подготовка к экзаменам, поддержка и сопровождение личностного развития ребенка семьей. https://школа4.абан-обр.рф/wp-content/uploads/2021/11/Vseobuch-dlya-roditelej-na-2021-2022-uchebnyj-god.pdf

 Работу строю с учётом конкретных трудностей, возникающих в процессе учения. Важно, чтобы каждому ребёнку было комфортно в школе. Важно, чтобы родители и учителя увидели его реальные проблемы, захотели ему помочь и, главное, поняли, как это сделать. Необходимо, чтобы ребёнок, родители и учителя слышали  друг друга, чтобы между ними не было противостояния. 

           Владею умениями организации диагностической работы, написания заключений на основе обоснованного выбора пакета диагностических методик под конкретную цель. При написании заключений за основу принимаю изучение проблемы, постановку гипотезы. Подбираю методику, направленную на изучение интересующих меня способностей, особенностей ребёнка (группы учащихся). Это могут быть методики, направленные на изучение уровня развития внимания, мышления, памяти, эмоциональной сферы, особенностей личности и взаимоотношений с окружающими. Также использую методики по изучению детско-родительских отношений, характера взаимодействия учителя и класса. Полученные данные позволяют строить дальнейшую работу: выделить учащихся, нуждающихся в коррекционных или развивающих занятиях; подготовить рекомендации для учителей и родителей.

На протяжении 17 лет являюсь членом районной ПМПК.

Наработана система взаимодействия психолога с классными руководителями и педагогами – предметниками. Разрабатываются и реализуются проекты под конкретный класс, конкретный запрос. Мероприятия включают диагностику, тренинговые занятия, работу с родителями. Традиционно в работе с педагогическим коллективом использую методы арттерапии – профилактика профессионального выгорания, элементы театрализации – тренинг уверенности в себе, нацеленности на успешность в деятельности.  Большое внимание в своей работе уделяю вопросам здоровьесбережения. В целях сохранения психологического здоровья, в рамках программы профилактики ежегодно провожу семинары для родителей и педагогов. Последнее время актуальными являлись темы угрозы формирования компьютерной зависимости у современной молодежи, вопросы недопустимости жестокого обращения с детьми,   безопасности общения в социальных сетях, необходимости мониторинга взрослыми «виртуальной» жизни детей с целью предупреждения негативного влияния опасных групп воздействия в соцсетях.

Использую информационные коммуникационные технологии: цифровые образовательные ресурсы (электронные тренажеры по развитию памяти, внимания, воображения, видео и медиаресурсы). Они позволяют активизировать процесс развития, выстраивать обучение в индивидуальном режиме и контролировать познавательную деятельность.

Являюсь классным руководителем 9 класса, коллектив сформированный, творческий, активный и неравнодушный. По итогам  последних лет мы становились победителями в номинации «Самый творческий класс» - 2019 г., "Самый классный класс" - 2021 г., 2022г. Ежегодно учащиеся класса становятся победителями районного фестиваля детского творчества «Поделись успехом».  Жизнь класса насыщенная, активная, принимаем участие в районных театральных мероприятиях, конкурсах чтецов, конкурсах видеороликов. Большинство учащихся класса заняты в системе дополнительного образования, активно занимаются спортом, являются участниками ТОС,           трудового отряда Главы поселка, волонтерами культуры. Активно принимают участие в мероприятиях РДШ, Юнармии, ММЦ, поселковых библиотек, участники народного театра «Сибиряк». Стабильно высокие результаты класса в участии во Всероссийской олимпиаде школьников. Принимают участие в мероприятиях проекта «Билет в будущее». В 2021 г. Астапова Анастасия стала победителем в дистанционном этапе международной олимпиады им. Леонарда Эйлера по математике. В 2022 году в конкурсе экологических проектов «Экопоколение» платформы «Большая перемена» Астапова А. и Гончарова У. стали финалистами и представляли свои проекты на очном форуме в Москве. Гончарова Ульяна стала победителем в краевом конкурсе «Лидер самоуправления», а также приняла участие в олимпиаде по гуманитарным наукам (РКО) в г. Чебоксары. 2022г. Астапова А. – участница Всероссийского форума профориентации «ПРОЕКТОРИЯ» в Ярославле. 

Страница класса: https://vk.com/club215743119

 

 

 

  •  
  •